Этапы внедрения системы

Диспетчеризация — это современное решение для эффективного контроля производственных, торговых, офисных зданий, а также жилых комплексов и различных технологических процессов. Все эти строения и процессы в отдельности оснащаются полным комплексом сложного инженерного оборудования, требующим постоянного контроля.  Нужно круглосуточно отслеживать многочисленные параметры и сигналы. Установка систем диспетчеризации полностью решает эту проблему. Она контролирует и координирует работу отдельных объектов, систем и сетей, оповещает об аварийных ситуациях и иногда устраняет их, чем существенно упрощает технологический процесс.

Комплексная диспетчеризация подразумевает выполнения ряд работ, ведущих к результату, но в случае необходимости разделения работ по времени то можно выделить следующие виды работ:

- обследование, разработка и проектирование системы диспетчеризации.

- поставка элементной базы для реализации проекта.

- монтаж и пуско-наладка.

- сервисное обслуживание.

Разработка и внедрение системы диспетчеризации в каждом случае состоят из следующих этапов:

  • Формирование требований к системе, разработка концепции и согласование технического задания.
  • Составление эскизного проекта, технического и рабочей документацией.
  • Ввод в действие: монтаж и пуско-наладка.
  • Сопровождение созданных систем диспетчеризации и сервисное обслуживание.

Проектирование систем диспетчеризации

Проектировка осуществляется в соответствии с требованиями заказчика, количеством и сложностью установленного оборудования. То есть обслуживаться могут все инженерные системы без исключения. Иногда подключается и более сложная специфическая техника. Техническое обслуживание систем диспетчеризации гораздо проще и дешевле, чем постоянный ремонт многочисленного оборудования предприятия в случае их отсутствия. Это объясняется тем, что своевременное выявление поломок позволяет значительно снизить частоту поломок, предотвратить большинство аварийных ситуаций.

Монтаж систем диспетчеризации

Монтаж может осуществляться на стадии оснащения предприятия основным оборудованием, а также в качестве его усовершенствования. Они устроены достаточно сложно, поэтому заниматься монтажом должны только специалисты.

Благодаря этому реально контролировать функционирование всего инженерного оборудования локально или удаленно. Чаще всего создаются единые центры, отвечающие за все оснащение организации в целом. Для локальных систем характерно наличие в здании пульта оператора, на который и поступают все собранные датчиками показания. Иногда такое решение называют автоматизированным управлением.

Удаленная по устройству гораздо сложнее. Сведения собираются от нескольких автоматизированных подсистем, находящихся в разных местах. В этом случае, может одновременно вестись диспетчеризация сразу нескольких объектов. В диспетчерском пункте находится компьютер с установленными на нем специальными программами, которые позволяют принимать и отображать все данные в удобном и понятном виде. К одному компьютеру может подключаться большое количество контроллеров.

Обслуживание систем диспетчеризации

Для того чтобы система работала точно и исправно, требуется периодическое обновление настроек, проверка и техническое обслуживание. Во время проведения этих работ выполняется анализ работоспособности установок, диагностируется состояние автоматики, приборов учета и контроля, оценивается скорость работы системы. Специалистами составляются рекомендации по повышению эффективности, по необходимости заменяются неисправные датчики.

При обслуживании проводится настройка и текущий ремонт входящих в комплектацию элементов. В отличие от обслуживания остальной техники, такие системы достаточно осматривать и корректировать один раз в год. Перенастраивать систему необходимо только в тех случаях, когда контроллеры или датчики выходят из строя.

Основные этапы создания систем:

Ниже перечислены основные этапы работы при создании систем диспетчеризации и промышленного мониторинга. В зависимости от требований Заказчика и условий договора, те или иные этапы могут быть опущены.

Формирование требований к системе:

  • Обследование объекта и обоснование необходимости создания системы;
  • Формирование требований пользователя к системе;
  • Оформление отчета о выполнении работ и заявки на разработку системы

Разработка концепции системы:

  • Изучение объекта;
  • Проведение необходимых научно-исследовательских работ;
  • Разработка вариантов и выбор варианта концепции системы, удовлетворяющего требованиям пользователей;
  •  Оформление отчета о проделанной работе

Техническое задание:

  • Разработка и утверждение технического задания на создание системы.

Эскизный проект:

  • Разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям;
  • Разработка документации на систему и/или ее части;

Технический проект:

  • Разработка проектных решений по системе и ее частям;
  • Разработка документации на систему и ее части;
  • Разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий;
  • Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта;

Рабочая документация:

  • Разработка рабочей документации на систему и ее части;
  • Разработка и адаптация программ;

Ввод в действие:

  • Подготовка объекта;
  • Подготовка персонала;
  • Комплектация системы поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);
  • Строительно-монтажные работы;
  • Пусконаладочные работы;
  • Проведение предварительных испытаний;
  • Проведение опытной эксплуатации;
  • Проведение приемо-сдаточных испытаний.

Сопровождение созданных систем:

  • Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;

Послегарантийное и сервисное обслуживание.

Отправить заявку
Подождите несколько минут, прежде чем повторно отправлять эту форму.
Оставьте информацию для связи.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.