30.03.2015

Принципы частотного управления электроприводом

Преобразователи частоты Danfoss – это оптимальный вариант для автоматизации электропривода различного назначения. Они могут использоваться для решения широкого круга задач, связанных с модернизацией производственных процессов. Современные преобразователи «Данфосс» могут работать по двум методам регулирования частоты:

  • скалярному;
  • векторному.

Самый распространенный электропривод – это электродвигатель асинхронного типа со скалярным способом управления. Принцип скалярного управления заключается в изменении частоты и амплитуды напряжения по определенной закономерности. Благодаря этому обеспечивается постоянство нагрузки, независимо от частоты напряжения (U). При этом во время сильного снижения частоты будет наблюдаться значительное снижение величины крутящего момента.

Преимущества и недостатки каждого из методов управления

Минусы скалярного управления:

    • невозможность осуществлять одновременное регулирование основных параметров, регулирующих работу: крутящего момента (Мкр) и его скорости (об/мин);
    • отсутствие фиксации скорости вала электропривода делает невозможным регулирование данного показателя.

Каталог «Данфосс» включает большое количество современных электроприводов с векторным управлением частотой. Для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик двигателем в его систему управления закладывают математическую составляющую (алгоритм), самостоятельно просчитывающую скорость вращения (об/мин) и крутящий момент (Мкр). Обязательный атрибут вышеуказанного метода управления – это наличие датчиков частоты тока статора.

Данный метод изменения частоты имеет свои недостатки, среди которых выделяют:

      • высокую сложность вычислений, осуществляющихся в контроллере устройства;
      • требование к поддержанию точных технических параметров электродвигателя;
      • отсутствие возможности управлять несколькими приводами одновременно.

Однако, наличие определенного ряда преимуществ, позволяет применять метод, как в промышленных, так и бытовых условиях, реализуя на практике:

    • Высокоточное регулирование скорости вращения вала. Осуществляется даже в случае отсутствия необходимых датчиков и контроллеров.
    • Хорошую реакцию на изменение величины нагрузки. Подстройка соответствующих параметров происходит автоматически.
    • Поддержание оптимального режима работы двигателя: отсутствие намагничивания, нагрева, рывков, инерционности электропривода и т.д.
    • Поддержание номинального значения момента на валу при нулевой скорости, когда двигатель еще не запущен.