25.01.2016

Эффективные способы улучшить совместимость частотного преобразователя с сетью и нагрузкой

Недостаточная производительность частотного преобразователя иногда объясняется его несовместимостью с питающей сетью или двигателем привода. Это приводит к снижению ресурса устройства. Решить проблему способно внедрение в систему дополнительного оборудования – в комплексе или в произвольных сочетаниях в зависимости от условий эксплуатации. О каких же узлах идет речь?

Дроссель звена постоянного тока

Этот прибор подходит для моделей мощностью до 90 кВт. Он предназначен для снижения величины пульсаций выходного тока, а также уровня гармоник тока, который агрегат потребляет из питающей сети. Внедрение в систему этой разновидности дросселя является обязательным условием, если одно из требований – нормировать коэффициент мощности.

Тормозной резистор

Для оптимизации характеристик режима динамического торможения целесообразно устанавливать в системе тормозной резистор. Особенно если преобразователь работает в паре с техникой, для которой характерен значительный момент инерции. Если при проектировании насосных станций, конвейерных механизмов или других систем с участием частотника, где присутствует большой инерционный момент, не будет предусмотрен тормозной резистор, велика вероятность частого аварийного отключения устройства.

Дроссель двигателя

Применение этого устройства серьезно увеличивает максимально допустимую длину кабеля между ЧП и мотором – до 200 м, а также допустимое значение важного для работы параметра dV/dt. Кроме того, в системе, где установлен дроссель двигателя, значительно уменьшается ток утечки на землю и устраняются помехи между электромотором и фильтром.

Выходной синусный фильтр

Применение этого компонента целесообразно, если для подключения частотник к электромотору нужен кабель большой длины. А также при наличии между устройствами промежуточного трансформатора. Кроме того, фильтр поможет решить проблемы с совместимостью, если несколько частотников подключены параллельно.